МБОУ гимназия №3
Иркутск
  • Городской семинар на базе гимназии

    2 октября на базе МБОУ г. Иркутска гимназии № 3 состоялся семинар «Разблокировка прошлого: как игровые технологии приобщают к краеведению современную школу» в соответствии с планом работы региональной инновационной площадки «Краеведение в образовании: формы и методы работы с обучающимися в условиях введения федеральной общеобразовательной программы».
    Городской семинар на базе гимназии.

    На семинаре собрались не только учителя истории, но и ИЗО, начальной школы, географии, педагоги дополнительного образования, руководители школьных музеев города Иркутска и Иркутской области.

    Основная цель семинара - актуализировать приемы и методы изучения краеведения в интеграции с другими предметами в урочной и внеурочной деятельности, рассмотреть разные форматы краеведческого образования (игровые, проектные, поисково-исследовательские). Современное краеведение - составляющий элемент исторического образования, основа духовного становления и патриотического воспитания школьников, играет существенную педагогическую роль в нравственном и эстетическом воспитании учащихся. Гимназия № 3 является активным участником данной площадки и представила на семинаре свой опыт работы обучения краеведению.

    О различных игровых формах, которые могут использовать для обучения краеведению напомнила всем присутствующим методист МКУ ИМЦРО, к.и.н. Елена Леонидовна Пономарева.

    О  направлениях патриотического воспитания и опыт работы гимназии  по данному направлению представила заместитель директора гимназии по воспитательной работе  Анастасия Владимировна Островская.

    Были представлены примеры игр,  специально разработанные для изучения истории и культуры нашего региона - «Музыка Байкала» (Сугаченко А. А., Юрина Н. В., гимназия № 3), «Покорители истории» (Булгутова Н. П., Жеребцова Н. В., СОШ № 38).

    Предложенные участникам мастер-классы предоставили всем желающим возможность попробовать себя в роли учеников и изготовить (слепить) орудия труда древнего человека - «Изучение археологических памятников через форму создания групповых макетов» (Кучинская А. А., СОШ № 40), создать коллажи с символикой Иркутска и Иркутской области в рамках проекта «МОЕ любимое место в родном городе» (Лаптева С. В., гимназия № 3), рассмотреть активные методы работы краеведения в начальной школе в рамках внеурочной деятельности (Павловская Т. А., гимназия № 3).

    На рефлексии участники подвели итоги, отметив, что изучение истории и культуры родного края расширяет кругозор школьника, помогает сформировать чувство сопричастности к истории, а значит дает возможность ребенку познать себя и воспринимать культурное и историческое наследие своего народа как историю и культуру своей семьи,  включенную в контекст более масштабной истории.

    Общее решение участников - продолжить встречи в рамках инновационной площадки для обмена опытом работы по обучению школьников краеведению.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie